Часто задаваемые вопросы:

Почему я не могу самостоятельно освятить машину?

Почему освящать автомобиль, нательный крестик, икону, даже самолет должен именно священник? И почему этого не может сделать мирянин? Ответ кроется в самом понятии священства, точнее в Таинстве Священства. Православный Катехизис митр. Филарета (Дроздова) говорит, что в Таинстве Священства “Дух Святой правильно избранного через рукоположение святительское (епископское) поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово.” В другом месте, в Православном Катехизисе. Еп. Александра (Семёнова-Тян-Шанского) говорится: “Священники совершают Евхаристию и другие таинства, кроме рукоположения, но в зависимости от своего епископа; они могут поучать христианской истине и руководить духовной жизнью своих пасомых…” История Таинства Священства вкратце такова. В Ветхом Завете священноиерархия была установлена Богом и имела три ступени: первосвященник, священник и диакон. Священниками могли быть только представители колена Левиина (потомки Левия), причем первосвященниками и священниками могли быть только прямые потомки Аарона (см. книгу Левит). В Новом Завете Господь снова устанавливает священноиерархию. В День Пятидесятницы, как об этом повествует книга Деяний Святых Апостолов, на апостолов, как и было обещано Спасителем, сошел Святой Дух: «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4). Можно заметить, что новозаветное священство берётся Богом не из числа ветхозаветного, но из числа апостолов. Об этом впоследствии постоянно будет говорить апостол Павел, что старые мехи стали непригодны для нового вина. Но главное отличие в том, что в Новом Завете Господь дает священникам Благодать Святого Духа. Не в том смысле, что Благодать дается в личное пользование (узурпация), но в том, что Дух Святой Сам избирает священника и действует в нем и через него. Священство – образ действия Бога в мире. Поэтому священнодействовать может только священник. Таков порядок вещей, определенный Богом, которому следует Церковь.

Муж не хочет венчаться. Что делать?

Частый сегодня вопрос . Давайте разбираться.

Первое, что нам следует понять – истинный посыл человека. Что на самом деле им движет?
Практически всегда на поверхности находится не настоящий мотив, а то, что человек выставляет напоказ. Своего рода стена, за которой человек прячется. Это могут быть мнимые аргументы, надуманная позиция, ссылки на несвоевременность и т.д. Надо понимать, что мы разговариваем с человеком, а не с машиной, и поступает он
“по-человечески”.

Почему же так происходит?
Первое, что мы должны учитывать – падшесть человеческой природы. Её удобопреклонность ко греху.
Что это значит? – Что человек скорее будет делать то, чего ему хочется, чем то, что должно. Человеку проще и приятнее идти на поводу у страстей, нежели спасаться или хотя-бы рассуждать и поступать здраво. Об этом говорит аскетика (в угоду себе человек идёт против Бога), об этом твердят психологи, на этом стояли некоторые философские школы.

В частности, когда человек не хочет венчаться, правильнее говорить, что он хочет не венчаться, жить в невенчанном браке. Мы имеем дело не со здравым рассуждением (для рассуждения необходимы условия, такие как ум, образование, кругозор и т.д.), а с желанием или нежеланием. В такой момент взрослый более подобен младенцу, нежели взрослому.

Что же делать?
В первую очередь необходимо понять чего не делать. Нельзя принуждать, ни под каким предлогом, ни под каким видом. Господь наделил каждого человека свободной волей, и сделал он это не для того, чтобы мы на неё покушались, пытаясь подмять её под собственные “благие намерения”. Вообще, всяческие ухищрения, по любому поводу, лучше оставить за порогом своего дома, это рушит семью. Более того, покушение на свободу воли человека – святотатство.

Так что же делать?
В первую очередь нужно принять супруга, понять, что он Ваша половина, Ваша плоть и кровь (Быт. 2., 24.), дан Вам от Бога, Ваш Крест. Единственное, что необходимо предпринимать в отношении него – это Любовь. И все действия по отношению к нему должны быть обусловлены только Любовью, и ни чем иным. В этом и есть Бог, Божественное в Вашем браке. Это сделает Ваш брак Священным.
Поэтому, если супруг не желает разделить с Вами Таинство Брака, не надо его заставлять. Вы можете поделиться с ним своей скорбью по этому поводу. Постараться донести до него насколько это для Вас важно, как Вы этого жаждете. Сердце любящего человека не сможет остаться безучастным к скорби своей половины. Дайте супругу время, чтобы его собственное желание обвенчаться взрасло. Пусть он созреет к Церковному Браку. Наберитесь терпения, начните жить с ним по-христиански, для этого вовсе не обязательно быть венчанным. Пусть Ваш брак станет Церковным по своей сути, а Таинство лишь засвидетельствует это перед Богом. Так будет правильнее.

И будьте счастливы, счастливы в Боге с Вашим супругом. Молитесь, чтобы Господь облагодетельствовал Вас и посетил в Таинстве Брака. Это будет наилучшим окончанием пути к Церковному Браку.

В какое время происходит причастие?

Часто родители, у которых ребенок грудного или младенческого возраста, а также те, кому состояние здоровья не позволяет отстоять Богослужение целиком, приходят в храм к причастию.
Причастие в храме происходит каждый день, когда есть Божественная Литургия ( см. Расписание богослужений) примерно через полтора часа после начала Богослужения.