Почему я не могу самостоятельно освятить машину?

Почему освящать автомобиль, нательный крестик, икону, даже самолет должен именно священник? И почему этого не может сделать мирянин?

Ответ кроется в самом понятии священства, точнее в Таинстве Священства. Православный Катехизис митр. Филарета (Дроздова) говорит, что в Таинстве Священства “Дух Святой правильно избранного через рукоположение святительское (епископское) поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово.” В другом месте, в Православном Катехизисе. Еп. Александра (Семёнова-Тян-Шанского) говорится: “Священники совершают Евхаристию и другие таинства, кроме рукоположения, но в зависимости от своего епископа; они могут поучать христианской истине и руководить духовной жизнью своих пасомых…”

История Таинства Священства вкратце такова. В Ветхом Завете священноиерархия была установлена Богом и имела три ступени: первосвященник, священник и диакон. Священниками могли быть только представители колена Левиина (потомки Левия), причем первосвященниками и священниками могли быть только прямые потомки Аарона (см. книгу Левит).
В Новом Завете Господь снова устанавливает священноиерархию. В День Пятидесятницы, как об этом повествует книга Деяний Святых Апостолов, на апостолов, как и было обещано Спасителем, сошел Святой Дух: «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4).

Можно заметить, что новозаветное священство берётся Богом не из числа ветхозаветного, но из числа апостолов. Об этом впоследствии постоянно будет говорить апостол Павел, что старые мехи стали непригодны для нового вина.
Но главное отличие в том, что в Новом Завете Господь дает священникам Благодать Святого Духа. Не в том смысле, что Благодать дается в личное пользование (узурпация), но в том, что Дух Святой Сам избирает священника и действует в нем и через него. Священство – образ действия Бога в мире.

Поэтому священнодействовать может только священник. Таков порядок вещей, определенный Богом, которому следует Церковь.