Мы в социальных сетях


Правила поведения

     Дом Мой есть дом молитвы (Лк. 19, 46) Православный Храм – это место особого, таинственного и непостижимого присутствия Бога на земле, это дом — Божий. Поэтому вести себя в храме нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни и не навлечь на себя гнев Божий. Молиться Богу можно везде, но как хор слышнее одного голоса, так и молитва в церкви скорее доходит до Бога «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там я посреди них» (Мф 18: 20)

     По дороге в Храм повторяйте молитву смиренного мытаря – «Боже, милостив буди мне грешному» (Лк 18: 13), молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», или пятидесятый псалом: «Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей».

     Входите в Храм, ища мира, успокоения и очищения души своей, ибо Господь говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф 11, 28).

     Входя в Храм, сотворите три поясных поклона с крестным знамением, произнося: «Боже, милостив буди мне грешному», – поклон. «Боже, очисти мя грешного и помилуй мя», – поклон. «Создавый мя Господи, прости мя!» – поклон. Затем, поклонившись на право и налево, пройдите в храм, встаньте на одном месте и слушайте псалмы и молитвы, внимайте церковному пению.

     Творите крестное знамение с благоговением и не спеша: «Крест не просто пальцами должно изображать, но должны ему предшествовать сердечное расположение и полная вера» (св. Иоанн Златоуст).

     ПЕРЕД ВХОДОМ В ХРАМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ СВОЙ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН!

     В Храме, по обычаю, мужчины должны стоять в правой стороне, а женщины – в левой.

     В Храм принято приходить в опрятной и скромной одежде, она не должна служить поводом для соблазна. Женщинам следует быть одетыми соответственно своему полу, с покрытой головой и не накрашенными губами. Мужчины перед входом в Храм обязаны снять головной убор. Не допустимо заходить в Храм в шортах.

     Христианин всегда должен носить на себе нательный крест.

     В храм приходите до начала Богослужения, подайте поминание о здравии живых и упокоении усопших, поставьте свечи, при- ложитесь к иконам. Прежде чем приложиться к иконе, принято положить пред нею два поясных поклона с крестным знамением, а после целования – третий поклон.

     Благоговейно относитесь к церковной свече: это символ нашего молитвенного горения пред Господом, Его Пречистой Матерью, святыми угодниками Божиими. Свечи зажигают одну от другой, горящей, и, оплавив низ ее, ставят в гнездо подсвечника. Нельзя зажигать свечу от лампадки. Свеча должна стоять строго прямо. Если в день большого праздника служитель угасит вашу свечу, чтобы поставить свечу другого, не возмущайтесь духом: ваша жертва уже принята Всевидящим и Всезнающим Господом.

     Когда проходите мимо Царских врат, приостановитесь и положите поясной поклон с крестным знамением.

     Если вы опоздали, старайтесь не помешать молитве других. Нежелательно во время службы ходить по храму, ставить свечи, ибо это мешает общей молитве. Во время чтения Евангелия, пения Херувимской песни и Евхаристического канона следует хранить благоговейное молчание и прилагать особое усердие к молитве. В это время недопустимо беспокоить других вопросами или просьбами передать свечу.

     В храме не любопытствуйте и не рассматривайте молящихся, а сосредоточенно вникайте в Богослужение, участвуя в общей молитве. Если вам непонятны слова молитв и песнопений, творите про себя молитву Иисусову.

     Приучайте детей ходить в храм: «..пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф 19: 14). Приходя с детьми в храм, следите за тем, чтобы они вели себя тихо и скромно. Время их молитвы нужно соизмерять с их силами. Необходимо воспитывать не привычку стоять в Храме, а благоговение к святыне. Следите, чтобы ребенок не терял крошки от просфор. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, следует выйти с ребенком из Храма.

     В православном Храме во время Богослужения принято стоять. Сидеть можно только во время чтения кафизм (Псалтири) и паримий (чтений из Ветхого и Нового Завета). Исключение делается для болящих и особо утомленных.

     Новоначального, не знающего церковных правил, не следует осуждать и одергивать. Замечание можно сделать только тому, кто явно нарушает благочестие, мешая общей молитве. Соблюдайте в сердце своем мир, храните молитву, помните свои грехи.

     По возможности не покидайте Храм до окончания Богослужения.

     Ко Святому Причащению подходите после покаяния в грехах на исповеди и разрешительной молитвы священника (причащаться без исповеди разрешается только детям до семи лет). Готовящиеся к Причащению обязательно должны быть накануне за вечерним Богослужением, ничего не есть и не пить начиная с двенадцати часов ночи.

     Подходите ко Святому Причащению смиренно и благоговейно, скрестив руки на груди (правую на левую). Со страхом Божиим причаститесь Святых Тайн. Не крестясь (чтобы случайно не толкнуть), поцелуйте чашу, и молча отойдите к столику с запивкой. После Божественной Литургии причастники выслушивают благодарственные молитвы по Святом Причащении в храме или прочитывают их дома по молитвослову.

     Когда в церкви осеняют народ крестом или Евангелием, иконой или Чашей, то все крестятся, преклоняя главу. Если же архиерей осеняет молящихся свечами (дикирием и трикирием), также когда священнослужитель благословляет рукой или совершает каждение Храма, то креститься не следует, а только преклонить голову. В первом случае мы поклоняемся перед Святыней (крестом, Евангелием, иконой, чашей со Святыми Тайнами), а во втором благоговейно отвечаем на действие священнослужителя, освящающего нас силою благодати Божией.

     Принимая благословение священника или епископа, христиане целуют его благословляющую руку. При общем благословлении священника складывать руки под благословление и затем целовать их не следует, прихожане только преклоняют голову.

     По окончании Божественной Литургии подойдите и приложитесь ко кресту, который священник дает верующим около алтаря.

     Выходя из храма, сотворите три поясных поклона с крестным знамением.

     «Верный признак омертвения души – уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего, начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать Храм Божий» (преподобный Варсонофий Оптинский).