Мы в социальных сетях


Исповедь и покаяние

     Исповедь и покаяние

     Памятка для готовящегося к исповеди

     Грех и его горькие плоды

     Грех - это преступление закона Бо-жия, представляющего собой духов­ную основу человеческой жизни. Грех отсекает и удаляет нас от Бога и Церкви. Удаление от Бога - это удале­ние от полноты жизни, это умирание души под тяжестью греха. В результа­те греха мы ввергаем себя в различ­ные бедствия. Грех часто сладок, но плоды его всегда горьки.

     Покаяние

     Благодаря покаянию мы можем вос­стать от своего падения. Истинное по­каяние - это кардинальное изменение образа мыслей, перемена жизни, от­рицание греха всем сердцем.

     Исповедь

     Именно в отношении Таинства По­каяния невежество и легкомыслие проявляются в высочайшей степени. Суть Таинства Покаяния - личное устное исповедание грехов перед священником. В то же время, многие приходят на Исповедь, желая только молча выслушать разрешительную молитву, а потом причаститься. Дру­гие говорят на Исповеди, что греш­ны во всем. Но в таком «покаянии» сквозит упорное нежелание изменить свою жизнь и жить подлинно духов­ной жизнью.

     Подготовка к Исповеди

  • Когда мы приходим на Исповедь, очень важно видеть свою неправду. Вне зависимости от того, поступа­ют ли так все или нет, важно, что я не имею права так поступать, я ис­кренне опознал в себе эту неправдуи я должен с ней расстаться. 
  • Часто камнем преткновения являет­ся смущение, с которым мы приходим на Исповедь, особенно на первую. Смущение вызвано не только стыдом, но еще и недоверием к священ­нику. Но важно помнить, что нашу Исповедь принимает Господь Иисус Христос, который невидимо стоит перед нами. Священник же является от Бога установленным со­вершителем Таинства Покаяния и на­шим помощником в этом деле.

•          

  • Приходя на Исповедь, очень важно уяснить, что стыдно грешить, а не каяться, что чувство стыда о соделанном — это пламень, пожигающий грех.
  • Перед тем как отправиться на Ис­поведь, нужно побыть в уединении, помолиться Богу, что бы Он освятил тайные уголки нашей души. Если мы будем откровенны с самими собой, то увидим бездну своих грехов. При этом очень важно помнить, что нет такого греха, который Господь не сможет простить.

     Правила исповеди

     Чтобы наша исповедь была угодна Богу, она должна быть искренней, правдивой, проникнута смирением и страхом Божиим. На исповеди мы не должны.-

  • Исповедоваться в чужих грехах;
  • Рассказывать пространные истории;
  • Исповедоваться общими словами («грешен во всем» и т.п.);
  • Рассказывать о своих добрых делах и добродетелях;
  • Говорить о грехах, в которых уже исповедовались, кроме тех случаев, когда грех был совершен вновь;
  • Держать зло и обиды на ближнего;
  • Что-либо утаивать, потому что тем самым мы смеемся над Таинством, но Бог не бывает поругаем - в результа­те, вместо прощения мы лишь усугу­бим свои грехи.

     Молитва разрешения (прощения) грехов читается священником над покаявшимися. Если у человека нет и намека на покаяние, если он не соби­рается отказываться от своей грехов­ной жизни, то такая Исповедь будет недействительной.

     Путь покаяния

     Нужно понимать, что даже если нас простили все священники, патриархи, архиереи и весь мир, мы все равно не будем прощены Богом, если не уда­лимся от греха и не изменимжизнь. Покаяние не должно ограничиваться взрывом эмоций. Нам следует исправ­лять свои ошибки, не возвращаться к одним и тем же грехам. Борьба с гре­хом болезненна. Требуется время, труд, навык в добродетели и содей­ствие благодати Вожией. Необхо­димы частая Исповедь и Причащение Святых Христовых Тайн. Не надо забывать: то греховное, пато­логическое состояние, которое скла­дывалось в течение десятилетий, не может измениться в один миг. Каждая новая Исповедь все больше и больше открывает человеку печальную кар­тину того, что творится в его душе. Но не нужно унывать. Лечебница покая­ния всегда открыта, и Господь всегда готов простить нас и уврачевать наши греховные раны. Нам нужно только идти путем покаянной жизни и, не смотря ни на что, каждый раз вста­вать от падения. Ведь «впасть в грех свойственно человеку. Оставаться же во грехе свойственно не челове­ку, но сатане», - учат Отцы Церкви. Поэтому святые так усиленно проси­ли Бога: «Даруй мне покаяние всеце­лое». Последуем этому и мы. 

     Грехи и греховные состояния по отношению к Богу

  • Равнодушие к духовной жизни. Жизнь без молитвы. Обольщение себя известной глупостью: «Бог у меня в душе- Церковь мне не нужна», в основе которой лежит нераскаян­ность и гордыня.
  • Богохульство, кощунство над свя­тыней. Занятие магией, прорицанием, астрологией, гаданием и т.д.; обра­щение к колдунам, экстрасенсам, гипнотизерам кодировщикам, бабкам, гадалкам, что является отречением от веры и надежды на Бога и, в конце концов, заканчивается общением с сатаной и его нечистыми духами.
  • Поиски ложной духовности: член­ство в сектах, медитация, йога и про­чие оккультные практики. Переоде­вание в костюмы нечистой силы даже ради забавы (празднество хэллоуина и т.п.), что является предательством веры Христовой.
  • Недоверие к Богу и неверие в Его Промысл в несчастьях и в трудностях. Вера в приметы, в судьбу, в гороскопы и сны.
  • Оставление утренних и вечерних молитв. Пренебрежение к постам и постным дням. Непосещение Богослу­жения в воскресные дни и праздники. Неблагоговейное поведение в храме. Употребление имени Божьего в шут­ках и пустых разговорах. Причащение без установленной Церковью подго­товки и примирения с ближними.

     Неосведомленность в вопросах веры. Нежелание знать о своей вере ничего больше, кроме самых элемен­тарных понятий. Нежелание читать Священное Писание и книги о духов­ной жизни. 

     Грехи и преступления по отношению к ближним

Убийство дитя во чреве: аборты и прочие абортивные средства. Совет и участие в совершении аборта.

     Для справки: внутриматочные спирали и кольца являются абортивным сред­ством, препятствующем имплантации зачатого эмбриона в стенку матки для дальнейш его развития. Все современ­ные гормональные «противозачаточ­ные» средства (таблетки, имплан­танты и т.д.) являются абортивными препаратми. Они лишь снижают ве­роятность зачатия, которое рано или поздно происходит. В этом случае зача­тый эмбрион убивается химическим пу­тем. Супруги, не желаюшце отказать­ся от абортивных контрацептивных средств, не получают прощения грехов наИсповеди и не допускаются к Святому Причастию

  • Убийство, ненависть, вражда, изде­вательство, насилие жестокость, ссоры. Зависть, злорадство, злопамятство, гру­бость, дерзость, насмешки, проклятия.
  • Отсутствие любви к ближнему, пре­небрежение, презрение, неблагодар­ность.
  • Грубое, неразумное вмешательство в семейную жизнь своих детей. Неува­жение к родителям и старшим.
  • Отсутствие добрых дел и милосер­дия. Несправедливое отношение к под­чиненным. Жестокое обращение с жи­вотными.

     Развращение детей и подростков. Пропаганда насилия, половой распу­щенности и сексуальных извращений в любой форме. 

  • Сеяние смуты и разделения в сре­де верующих по невежеству и непо­слушанию к установленному от Бога Священноначалию Церкви. Грубые и мелочные замечания людям в храме, не знающим церковных правил.
  • Ложь, обман, осуждение, сплетни, клевета, ропот. Воровство. Хищения на службе и на работе, вымогатель­ство, незаконные сделки, ростовщи­чество, жизнь за чужой счет.

     Плотские грехи

  • Блуд и прелюбодеяние, т.е. до­брачные и внебрачные половые связи и сожительства - для находящихся в добрачных или внебрачных сожи-тельствах Святое Причастие не­возможно.
  • Рукоблудие, гомосексуализм и прочие извращения, извращения в интимной супружеской жизни (ис­поведуются без подробностей). Блуд­ное услаждение нечистыми мысля­ми, фантазиями и прикосновениями. Осквернение души журналами, филь­мами и компьютерными играми эро­тического характера.

     Грехи и греховные проявления в семье

  • Нарушение супружеской верности (прелюбодеяние). Отсутствие заботы о своей семье. Отсутствие любви и уступчивости. Развод без серьезных на то причин, которые допускает Цер­ковь.
  • Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений (Гак называемое «планирование се­мьи» по безумному стремлению жить в комфорте и удовольствиях, за что получим от Бога крест намного более тяжкий, чем рождение и воспитание детей).
  • Безразличие к воспитанию детей в православной вере.

     Грехи по отношению к самому себе

  • Курение, пьянство, наркомания и ее разновидности. Азартные игры. Фильмы и компьютерные игры со сценами насилия, ужасов и убийства. Праздное времяпрепровождение в Интернете.
  • Нескромная и нецеломудренная одежда. Косметика, краска волос, та­туировки. Безумное следование моде, выражающей дух блуда и тщеславия. Самолюбование, самомнение и гор­дость.
  • Любовь к деньгам и имуществу. Расточительство, роскошь. Жадность и корыстолюбие. Высокомерие, над­менность, эгоизм.
  • Объедение, страсть к лакомству. Употребление в пищу крови живот­ных.
  • Сквернословие. Пустословие и болт­ливость.

     Очень часто мы исповедуемся в раз­личных незначительных промашках и не придаем никакого значения тому, что не любим Бога, ненавидим своего ближнего и остаемся полными высо­комерия, честолюбия, ропота.

     Другой привычный нам грех - осуж­дение. Но ведь как учат Святые Отцы - кто не осуждает ближнего, тот без труда получает спасение.

     Источник: http://www.pravoslavnielistovki.com/

02.04.2017 18:33