Мы в социальных сетях


-

     Зачем нужен храм, если «Бог у меня в душе»

    Если Вы считаете так, то-гда хочется Вас спросить: «Как Вы достигли такого результата, что Бог у вас в душе? Поделитесь своим опытом».

     Если бы так сказал препо-добный Серафим Саров-ский, то его слова были бы понятны и убедительны - он ходил в церковь, исповедовался, Причащался - Бога в себя принимал в Таинстве Прича-стия, жил всецело Заповедями Божьими, поэтому Бог действительно был в его душе. Плоды пребывания Бога в душе известны. Это любовь, ра-дость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздер-жание (Послание к Галатам Апостола Павла, 5 глава 22-23 стихи).

     Но когда человек гневается, злословит, не воздержан ни в слове, ни в де-ле, имеет нераскаянные нечистые грехи и при этом говорит о том, что «Бог у него в душе», то подобное заявление о себе вызывает у воцерков-ленного верующего человека, по меньшей мере, недоумение. При этом часто у подобного человека познание Бога ограничивается формулиров-кой: «Что-то «там» есть». А это значит, что Бог стоит в его жизни на по-следнем месте - на первом месте у человека различная житейская суета, не всегда безгрешные развлечения и удовольствия для себя. И только иногда вспомнит такой человек о Боге и в лучшем случае зайдет в Цер-ковь, чтобы поставить свечку.

     Но что обозначает свеча? Богу свечки не нужны, никакая свечка душу че-ловека не спасет, и никто от Бога свечками не откупится. Свеча имеет все-го два значения: первое значение - символ молитвы (своим огоньком она символизирует горение нашей внутренней молитвы), и второе значение - форма пожертвования на храм.

     Поставить свечку, символизирую-щую нашу жертву и молитву – де-ло хорошее, но если отношения с Богом в храме ограничиваются зажиганием свечки, то про такого человека можно сказать, что на груди у него крестик, а в душе «нолик» и ни о каком «Боге в ду-ше» говорить не приходится.

     Что нужно для того, чтобы Бог был в душе?

     Каждый человек после Крещения запачкал свою душу грехами своих дел, запачкал одежду души своей грязью своих грехов. Все до одного запачкали свои души, нет ни одного праведного перед Богом. И чтобы Бог вошел в душу человека, нужно человеку покаяться, осознать, что его жизнь не соот-ветствует Заповедям Божьим. Необходимо очистить одежду своей души в Таинстве Исповеди. И затем можно будет человеку принять Бога в себя в Таинстве Причастия. И тогда Бог поселяется в смиренной и чистой душе. И далее нужно впредь следить за чистотой одежды своей души – вовремя очищая с неё неизбежно возникающие новые грязные пятна в Таинстве Ис-поведи, и регулярно принимая в себя Бога – Источника жизни в Таинстве Причастия Тела и Крови Христовых. Недостаточно – перестать грешить, оставив в прошлом наибольшие грехи своей жизни: для человека, крещен-ного когда-то давно, и забывшего об очищении своей души в Таинствах, забывшего о заповедях Божиих, его крещение – будет поводом к бОльшему осуждению на Суде Божием.

     Покаемся, пока еще есть время жизни, пока Бог прощает все грехи, и бу-дем постоянны. Покаемся, пока еще есть время покаяния, и есть силы при-ходить в храм и приступать к Исповеди и Причастию – таинствам, доступ-ным всем верным православным христианам. Данные таинства доступны и бедному, и богатому, участие в них не приобрести ни за какие деньги, но только через усердную подготовку и искреннее покаяние.

     Источник: http://www.pravoslavnielistovki.com/

12.04.2017 13:32