Мы в социальных сетях


-

     О сквернословии

     Сквернословие — болезнь нашего общества, которой поражены сегодня многие люди самых разных слоев и воз-растных групп. То, что даже несколько лет назад считалось верхом бесстыдства и распущенности, сегодня стало чуть ли не нормой. С некоторых пор эта грязь стала еще и неким штампом, чуть не всенепременным атрибутом русскости — вроде пресловутых мишек да балалаек, водки да селедки. Какой ты, дескать, мужик, ежели не можешь загнуть эда-кое?! Сквернословие проникло в печать, кино, на телевиде-ние. Происходит опошление нашего быта. Уже повсеместно можно слышать утверждения, что мат — нормальное явле-ние в языке. Мат грозит стать чуть не альтернативной нор-мальному литературному русскому языку. Гнилые слова ста-новятся нормой в языке. Сквернословие употребляется даже в семьях и между взрослыми, и в разговоре родителей с ма-ленькими детьми. Сквернословие проникло в наши жилища и дворы, школы и улицы, укромные уголки тенистых скве-ров и бескрайние поля, сам воздух России, кажется, напоен до предела миазмами этой заразы. Сквернословят стар и млад: отцы семейств и хранительницы очага, подрастающие мужчины и будущие матери и маленькие дети. Причем женс-кая половина нашего общества ныне дает фору мужской. Ожидающие своего благословенного появления на свет Бо-жий младенцы еще в утробе своих матерей вместе со смра-дом удушливого сигаретного дыма заглатывают грязь бра-ни. Слово, предваряющее их начало, омерзительно и бого-хульно.

    «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение» (Еф.5;4).
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4, 29).

     Современный автор В. Израбеков говорит о происхож-дении т.н. «русского мата»: «…я убежден, что в русском языке мата нет и быть не может. Да-да, вы не ослышались, мат лежит за пределами, за дальними границами той благосло-венной территории, которая зовется великорусским языком… орды завоевателей, захватившие русские земли, но так и не сумевшие покорить душу русского человека по причине непос-тижимой для них веры его во Христа и верности Ему, пося-гали на то, что злой варварский ум ни понять, ни принять не в состоянии, — на Таинство Боговоплощения. Да-да, именно об этой нашей Матери вели они свою похабную речь, это на Ее Небесную чистоту покушались они своими погаными ус-тами. Закономерно поэтому, что ругань именуется еще и ин-фернальной лексикой, ведь инферна по-латыни означает ад».

     В словаре В. Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадос-ть, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, не-потребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат… все богопротивное».

     Епископ Варнава (Беляев) пишет, что срамословие — «наследие чисто языческое. Оно всецело коренится в фалли-ческих культах Древнего Востока, начиная с глубин сатанинс-ких (см.: Откр 2, 24) и темных бездн разврата в честь Ваала, Астарты и прочих и кончая классическими наследниками Хама». Культы древнего Вавилона, земли Ханаанской, в кото-рых практиковалось принесение в жертву младенцев, служе-ние разврату, блуду, ритуальная проституция, и дали соот-ветствующую терминологию ритуальных заклинаний, кото-рые легли в основу матерной брани.

     Уже после Крещения Руси за сквернословие строго на-казывали. В указе царя Алексея Михайловича 1648 года под-черкивается недопустимость сквернословия в свадебных об-рядах: чтобы «на браках песней бесовских не пели и никаких срамных слов не говорили». Здесь же упоминается и о святоч-ном сквернословии: «А в навечери Рождества Христова и Ва-сильева дня и Богоявления... чтобы песней бесовских не пели, матерны и всякою непотребною лаею не бранилися». Счита-лось, что матерным словом оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля.

     Ничто не проходит бесследно. К примеру, часто звуча-щее слово «козел» есть не что иное, как проклятие, адресо-ванное ближнему. Священное Писание передает, что Господь рассказал о Страшном Суде: «Когда же приидет Сын Челове-ческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы;.. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, - по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку веч-ную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 31-46). Вот и полу-чается, что, бросив в чей-то адрес незамысловатое, на пер-вый взгляд, обидное словечко, мы, сами того не осознавая, творим над ним суд, который нам неподвластен («Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы» (Мф. 7,1-2)). А значит, адресованное ближнему гру-бое словцо, на деле оборачивается проклятием, обращен-ным... к самому себе!

     По слову Христа Спасителя «за всякое праздное слово люди дадут ответ в день Суда» (Мф. 12, 36). Однако грех сквернословия намного тяжелее греха празднословия. Стало быть, и наказание будет куда более тяжким! Первое же испы-тание, именуемое в Церкви мытарством, которое ожидает нашу с вами душу после смерти, — ответ за сквернословие, за словесную распущенность, за лексическую грязь. «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, бра-тия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия ис-точника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смо-ковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и слад-кую воду»(Иак.3;10-12).

     Мы целуем святой Крест, святые, иконы, святые мощи, священную книгу Евангелие. Устыдимся произносить срам-ные, гнилые слова устами, освящаемыми прикосновением к святыням великим! Надо помнить, что речь нашу слышат не только люди, которых мы привыкли не стесняться, но слы-шат и Ангелы, и Сам Господь.

     Советы тем, кто хочет избавиться от сквернословия

  • Сквернословие — болезнь души. Как все болезни души она исцеляется с помощью Слова Божьего. Молитва, чтение Библии и духовной литературы — первый и самый важный шаг.
  • Избегайте общения с людьми, которые являются источни-ками сквернословия. Если такой возможности нет — примите это как искушение и не поддавайтесь соблазну быть похожими на них. Иногда нужно поменять свое окружение — друзей, знакомых, если они не принимают нормального общения.
  • Не торопитесь говорить. Лучше сначала подумать о том, что сказать, и только после этого говорить.
  • Чтобы избавиться от так называемых «слов-паразитов», нуж-но больше читать художественной литературы (желательно не детективы и не фантастику). Чтение хорошей христианской литературы поможет Вам создать новые разговорные модели. Чем больше читаешь, тем больше меняется манера разговора.
  • Избегайте конфликтных ситуаций, а еще лучше — научитесь уходить от них. Конфликт всегда является источником боль-шого внутреннего напряжения, которое необходимо куда-то сбрасывать, так как человек не может долго находиться в таком состоянии. У каждого есть свой способ. Кто-то плачет, кто-то тут же начинает делать работу по дому, в саду, в огороде, кто-то идет заниматься спортом. Подберите себе один из таких спосо-бов, только ни в коем случае не сбрасывайте негативную энер-гию на других людей.
  • И самый главный совет — имейте желание стать лучше, избавиться от плохих греховных привычек. Без желания ника-кого результата не достичь.

     Источник: http://www.pravoslavnielistovki.com/

11.04.2017 22:56