Мы в социальных сетях


Духовная брань

11.04.2017 - 22:56 - -

     О сквернословии

     Сквернословие — болезнь нашего общества, которой поражены сегодня многие люди самых разных слоев и воз-растных групп. То, что даже несколько лет назад считалось верхом бесстыдства и распущенности, сегодня стало чуть ли не нормой. С некоторых пор эта грязь стала еще и неким штампом, чуть не всенепременным атрибутом русскости — вроде пресловутых мишек да балалаек, водки да селедки. Какой ты, дескать, мужик, ежели не можешь загнуть эда-кое?! Сквернословие проникло в печать, кино, на телевиде-ние. Происходит опошление нашего быта. Уже повсеместно можно слышать утверждения, что мат — нормальное явле-ние в языке. Мат грозит стать чуть не альтернативной нор-мальному литературному русскому языку. Гнилые слова ста-новятся нормой в языке. Сквернословие употребляется даже в семьях и между взрослыми, и в разговоре родителей с ма-ленькими детьми. Сквернословие проникло в наши жилища и дворы, школы и улицы, укромные уголки тенистых скве-ров и бескрайние поля, сам воздух России, кажется, напоен до предела миазмами этой заразы. Сквернословят стар и млад: отцы семейств и хранительницы очага, подрастающие мужчины и будущие матери и маленькие дети. Причем женс-кая половина нашего общества ныне дает фору мужской. Ожидающие своего благословенного появления на свет Бо-жий младенцы еще в утробе своих матерей вместе со смра-дом удушливого сигаретного дыма заглатывают грязь бра-ни. Слово, предваряющее их начало, омерзительно и бого-хульно.

подробнее...

11.04.2017 - 22:56 - -

 

   Об осуждении

     Почему Христианство так категорично запрещает осуждение ближ-него? Ведь осуждают люди друг друга отнюдь не за выдающиеся заслу-ги и добродетели, а за безнравственное поведение. Или, выражаясь языком христианской аскетики, за грехи. Но разве грех, с точки зрения Церкви, не достоин порицания?

     Преступление без наказания

     Стремление к добру так же естественно для каждого из нас, как, например, способность мыслить, разговаривать или ходить на задних конечностях. Поэтому заповеди «не убий», «не укради, «не желай жены ближнего своего» даже для человека, который еще только знакомится с жизнью Церкви, не становятся открытием чего-то принципиально ново-го и неожиданного. Но вот евангельская заповедь о неосуждении очень часто вызывает недоумение и целый ряд вопросов. Ведь ни один, да-же самый дотошный критик не станет порицать кого-либо за добрые и полезные дела. Поводом к осуждению может стать лишь безнравствен-ное поведение неблаговидный поступок или преступление. Но почему же тогда Церковь так настойчиво призывает христиан никого не осуж-дать ни делом, ни словом, ни даже мыслью? Ведь очень часто бывает, что человек явно грешит на глазах у всех, и никаких сомнений в его гре-ховности не может возникнуть даже у самого наивного альтруиста и ро-мантика. С точки зрения обычной человеческой логики, это вполне нор-мально: преступление требует наказания, а грех – возмездия.

подробнее...