Мы в социальных сетях


-

     О так называемом «родноверии»

     К сожалению, в среде российской молодежи и даже среди респектабельной интеллигенции, распространяются суждения, будто Христианство – это некая вредительская идеология, привнесенная греками и евреями к славянам с целью покорения их изнутри. Якобы Христианство воспитывает в человеке рабство и покорность, и это позволяет управлять им. Якобы насажденное силой Христианство полностью вытеснило древнюю истинную веру славян, и с тех пор славяне дезориентированы, деморализованы и ненавидимы всеми другими народами мира. Якобы до «насаждения» Христианства славяне существовали многие тысячи лет в совершенном обществе. И теперь, якобы, надо возродить утраченные культы. Подобные взгляды в современ-ной российской действительности получили название «родноверия» или «неоязычества».

     О чем говорят новые язычники

     Некоторые «авторы» заходят слишком далеко, начиная соревнование в фантазиях в жанре «фолк-хистори» про Гипербо-рею, египетские пирамиды, индийские Веды, древних ариев и полеты на Марс и Сириус. В дело идут различные конспирологические псевдотеории, в которых всячески раскрывается идея о том, как некие силы при помощи Христианства издавна стре-мились стереть «историческую память русского народа». Всякое сомнение в этом трактуется или как «предательство» или как «зазомбированность».

     Однако кроме этих, откровенно нелепых выкладок, которые даже невозможно рассматривать всерьез, встречаются тезисы, которым следует возразить более развернуто:
     1. Наши предки жили в совершенном обществе (с высоки-ми техническими достижениями) многие тысячи лет, и память об этом искусственно вытеснена христианами. Посколь-ку бесполезно опровергать сам тезис о Гиперборее (или чем-то подобном), можно задать вопрос, почему, если уж она была, от нее не осталось следов, а все, что осталось, так легко было уничтожено или скрыто? Значит, не дают выдающиеся технические достижения никакой защиты. Стоит ли тогда о них сокрушаться? Если представители «чужой» религии так легко победили целую цивилизацию, то не была ли она поражена тотальным нечестием, и потому не смогла защитить себя? Почему славянс-кие «боги» не смогли противостать Кресту Христову? Не гово-рит ли это об истинности Христианства, всесилии Господа Иисуса Христа и о бессилии языческих «богов»? А если язычники отрицают Христа, а Церковь Христову считают «человеческой организацией», то тогда сами свидетельствуют, что славянские «боги» даже и «человеческой организации» противостоять не смогли.

     2. Христианство на Русь принесли евреи. И вообще, это еврейская вера. Стоит вспомнить, что Русь получила Христову веру из Византийской империи, многонационального государства, в котором самой массовой нацией были греки. В Византии на массовом уровне распространялась неприязнь к евреям (именно к иудеям), чему было много разных причин, унаследованных еще из Древнего Рима. Со временем к ним добавилась еще одна: именно иудеи были повинны в распятии Иисуса Христа, именно они были инициаторами различной клеветы против древних христиан и активно настраивали против них римские власти. Само собой, после распространения Христианства в империи, нелюбовь и даже неприязнь к иудеям на бытовом уровне лишь усиливалась. Как же могли в таком случае принести евреи Христианство на Русь? Да и за что в таком случае нашим «родноверам» так не любить евреев?

     3. Христианство заложило в людей ложные ценности, по-давило их волю и лишило способности к великим сверше-ниям. Но разве сам факт более, чем 1000-летнего существования православной Руси/России – это не великие свершения? Неу-жели у нас так мало поводов для национальной гордости? Хотя гордость, гордыня – это и не христианская добродетель, но ведь именно история Руси после Крещения и вплоть до настоящего времени изобилует фактами, дающими повод для гордости. Под знаменем Спаса Нерукотоворного, под Андреевским флагом, под византийским орлом со святым Георгием на груди совершались военные победы. Зачем нам «Велесовы книги», когда есть подлинные памятники древнерусской письменности? Да и сама древность – еще не показатель ценности. Даже недавняяистория России изобилует самыми разными великими именами. Неужели безымянные гипербореи важнее нам Суворова, Куту-зова, Пушкина, Достоевского, Нахимова, Королева, Гагарина, Туполева и многих других?

     4. Христианство насаждалось силой по приказу князя Вла-димира. Надо понимать, что стереотип сильного централизо-ванного государства, к которому мы привыкли – это тоже достижение уже крещенной Руси. Во времена же князя Владимира земли наших предков состояли из разрозненных племенных владений. Владимир – чуть ли не первый правитель, попытавшийся собрать их под своей властью. Он просто не обладал воз-можностями что-то там «насадить», а любые недовольные могли легко покинуть страну, имеющую такие рыхлые границы.

     5. Христианство – религия, воспитывающая рабское соз-нание, оперирующая такими терминами, как «смирение», «раб Божий» и т.д. А славяне не должны быть рабами. В том-то все и дело, что Христианство провозглашает полную свободу для человека, побуждает его быть свободным от страстей и зависимостей, даже имея низкий социальный статус. Если человек называет себя «раб Божий», это значит, что он больше ничей не раб. Игра на самолюбии и самомнении, на грубой силе, пропо-ведуемая адептами «родноверия» – это путь в никуда: всякая грубая сила когда-нибудь столкнется с еще более грубой силой и будет ею уничтожена. Христианство – религия вечной жизни в Царствии Небесном, и именно поэтому сила и всевозможные земные успехи столь мало интересуют христиан, ведь эти успехи все равно кратковременны.

     Самое главное

     Однако, главное это даже не ошибочные суждения «нео-язычников» (происходящие по большей части от плохого зна-ния истории), а особенности того мировоззрения, которое пред-лагает современное язычество. На первый взгляд оно кажется ответом бездушной урбанистической культуре потребления. Но на самом деле оно само является ее продуктом. Оно комфортабельно, приспосабливается к любым условиям, дает ощущение близости к природе и древности, и в то же время, не забирает ничего из привычной жизни, дает простор для фантазии, и не требует дисциплины. Это, так сказать, упрощенный культ, товар, удобный для распространения в современном обществе. 

     Неоязычество лишь внешне имеет псевдоэтнический ко-лорит и экологический антураж, при этом к подлинному язы-честву с его откровенно сатанинскими культами отношения не имеет, хотя оно и может быть агрессивным. 

     Всепоглощающая влюбленность в этот мир, вместе с его светлыми и мрачными сторонами — то, что во все времена отличало язычника. Ему не интересна истина сама по себе, для него есть только одна истина — это он сам и то, что он хочет жить. Жить долго, радостно, счастливо. Здесь и сейчас. Не озадачивая себя какими-то заповедями или запретами. Жить любой ценой. И если кто-то встал поперек пути — это его беда. Ведь для язычника — особенно современного — «справедливость выше милосердия». А языческая справедливость требует одного: чтобы язычнику ничего не мешало жить так, как он хочет. Даже если другим это приносит боль и горе.
(протоиерей Павел Великанов. Программа «Мир. Человек. Слово») 

     Древние люди обожествляли свои страхи и плотские страсти. В этом смысл языческих культов большинства народов, в этом все языческие «боги». Все современное язычество есть только противопоставление Христианству. «Родноверие» – псевдорелигия, которая ни к чему не обязывает, и никуда не ведет. В ней есть лишь ряд жизненных правил и романтические ритуалы на природе, но ни слова не говорится о посмертной участи и спасении души, о кратковременности жизни. В заключение предоставим фрагмент из «Манифеста Слявянской Родной веры»:

     «Богов в язычестве любить, или даже просто уважать, совсем не требуется. Ведь богов много. И каждый язычник выбирает их себе столько, сколько хочет. И если боги с течением времени перестают его устраивать, он может расторгнуть с ними «контракт» и выбрать новых богов. Не нравится бог — не верь в него, выбери другого. С богами, как с родственниками, можно и ссориться, и мириться, и посылать их куда подальше, и уважать их, и не уважать... Так что богам мы должны ровно столько, сколько они нам».

     Источник: http://www.pravoslavnielistovki.com/

13.04.2017 15:45