Мы в социальных сетях


-

     О страхах перед ИНН и паспортом

     К сожалению, даже среди глубоко верующих людей иногда зарож­даются и растут пышным цветом всевозможные суеверия, лжеуче­ния, заблуждения, иногда даже соз­дающие опасность расколов и кон­фликтов. Причем, ему подвержены люди разных возрастов, социальных групп и образования. Чаще всего происходит неприятие каких-либо номеров или документов на осно­ве следующих слов из Откровения Иоанна Богослова: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и дей­ствовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, поло­жено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что нико­му нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». (Откр. 13:15-18).

     Под этим начертанием понимали и штрих-коды, и пластиковые карты, и ИНН, и СНИЛС, и сайт Госуслуг, и другие документы. Связь оказыва­ется весьма натянутой и неполной. Ведь ясно сказано, что при получе­нии начертания антихристу необхо­димо будет поклониться, а само на­чертание будет содержать его имя. Ничего подобного g случае с ИНН нет, а штрих-коды вообще наносят­ся на товары.

     При этом в неприятии штрих-кодов и ИНН имеется и некоторое лице­мерие. Люди, отказывающиеся по­купать товары со штрих-кодами, тем не менее, не отказываются при­нимать такие товары от других. А отказывающиеся от ИНН имеют неучтенные заработки и не платят налогов, то есть не отдают «кесарю кесарево», нарушая слова Апосто­ла о подчинении властям: «И так отдавайте всякому должное: кому подать - подать, кому оброк - об­рок; кому страх - страх; кому честь - честь.» (Рим. 13.7). К тому же, они ходят в храм, а каждый храм, как юридическое лицо, обязательно имеет ИНН.

     Еще в 2001г. архимандрит Иоанн (Крестьянкин) сделал заявление, подписав его своей личной под­писью, в котором призывал не сму­щаться и не уклоняться в ложные страхи относительно ИНН. Сегодня пора вновь его вспомнить: «Госу­дарственная проблема об индиви­дуальных номерах налогоплатель­щика стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви...

     Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрих-код число "666", а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело! Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продол­жают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблаго-датности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы. И сектантские, и противоцерков-ные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения просле­живались уже не раз, особенно в пе­риоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода "перестроек"...

     А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге. А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаен ные комнаты. Не брать номер, не входить в новую систему государ­ственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви. Но как же спасать­ся? Как жить, как растить детей в Боге - об этом умалчивают все».

     Еще более нелепым является отказ от современных российских паспор­тов. Людей, отказавшихся от рос­сийского паспорта и пользующихся советским, почему-то не смущает то, что на нем нанесено огромное количество символов, позаимство­ванных из масонства (а в конечном счете - из различных сатанинских сект и тайных оккультных обществ) звезды, серпы и молоты... А сколь­ко сомнительной символики на на­личных деньгах, особенно совет­ских!

     Все это, конечно, не означает, что все электронные нововведения: но­мера, карточки, аккаунты и соци­альные сети - безусловно, положи­тельные явления. Напротив, они расслабляют людей и даже вводят их в зависимость, дают простор для новых видов злоупотребления и мошенничества, а также контро­ля и слежки. Неприятие их вовсе не является какой-то глупостью. Совершенно очевидно, что пожи­лые люди могут опасаться новых технологий, в которых им сложно разобраться. Более молодое по­коление, выросшее на рассказах о тоталитарном прошлом нашего го­сударства, не без основания может опасаться усиления всестороннего контроля за личностью. Но «когда и в каком государстве не было тай­ной канцелярии? Все было... и все есть... и будет... но ничто не меша­ет спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути». (Архим. Иоанн (Крестьянкин). Мир движется к своему концу, и пришествие антихриста обязатель­но произойдет. По большинству толкований, будет и начертание в явном виде, и даже возможно, что для него будут использоваться от­рабатываемые сегодня технологии, однако преждевременно отождест­влять одно с другим уже сегодня.

     Собрав различные толкования кни­ги Откровения, знаменитый свя­щенник Даниил Сысоев (1974-2009) написал краткий популярный труд «Толкование на Апокалипсис», в котором, в частности, о 13 главе на­писано: Святитель Андрей Кеса-рийский и преподобный Нил Миро­точивый объясняют, что клеймо на лоб получат те, кто признает идеологию антихриста, а на пра­вую руку те, кто признает его действия. А преподобный Ефрем Сирин объясняет, что знак зверя появится именно на этих местах для того, чтобы человек не мог перекреститься. И, заметьте, древние отцы, начиная со святого Ипполита Римского, говорили, что принятие этого клейма будет добровольным. Человек должен будет произнести некую форму­лу отречения от Христа (...) Во­преки расхожему мнению, клеймо не будет содержать чип с персо­нальными данными. Писание прямо говорит, что это знак принадлеж­ности человека антихристу, то есть он должен содержать имя или число имени.

     Архиерейский Собор 2013 дал офи­циальное изложение позиции Церк­ви по отношению к развитию элек­тронных средств обработки данных. 

     Вот некоторые извлечения из него: «В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожиз­ненного персонального цифрово­го идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным усло­вием доступа каждого ко всем жиз­ненно важным материальным и со­циальным благам. Использование идентификатора вкупе с современ­ными техническими средствами позволит осуществлять тоталь­ный контроль за человеком без его согласия отслеживать его пере­мещения, покупки, расчеты, про­хождение им медицинских проце­дур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

     В связи с тем, что обладание персо­нальной информацией создает воз­можность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинскую по­мощь, семью, социальное обеспече­ние, собственность ...), возникает реальная опасность не только вме­шательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасе­ния граждан и считает недопусти­мым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказать­ся перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осущест­вляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного ис­поведания веры Христовой, а за­конодательные, политические или идеологические акты, обязатель ные для исполнения, станут несо­вместимы с христианским образом жизни, наступит время исповед-ничества, о котором говорит Кни­га Откровения (гл. 13-14). При этом Освященный Архиерей­ский Собор напоминает о непри­емлемости ситуации, когда от­дельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совмести­мости или несовместимости того или иного явления с верой Христо­вой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Свя­щенное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой»

     Наиболее популярные толкования:

  • Андрей Кесарийский «Толкова­ние на Апокалипсис святого Иоанна Богослова»,
  • А.П. Лопухин «Толковая Библия»,
  • иерей Даниил Сысоев «Толкова­ние на Апокалипсис».

     Закончим наставлением духонос-ного старца о. Иоанна (Крестьян-кина): «Сейчас мы всё больше бо­имся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого, мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного гре­ха мало кто даже задумывается... Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Но безусловно, что это один из этапов в подго­товке к будущему страху. Запом­ни и уясни для себя волю Божию: "Сыне, даждь Ми твое сердце", -ни паспорт, ни пенсионное удосто­верение, ни налоговую карточку, но сердце. Вот за чем следить-то надо неусыпно и со всем тщанием -кому в жизни служим, чем живем. Любовь, радость, мир, милосердие при любых государственных систе­мах Богом посрамлены не будут. А если человек забыл Бога... то, по­верь мне: печать стоит уже у мно­гих, даже и при документах старо­го образца... Наше сопротивление грядущему страху - одно един­ственное - наша вера в Бога, наша жизнь по вере. А все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят в жизнь и по­тому входят, что нет живой веры, нет доверия Богу. И всё это вра­жье вытесняет спокойствие духа и благонадежие. Живи же спокойно, молись Богу и доверяй Ему. Господь ли не знает, как сохранить Своих чад от годины лютой, лишь бы сердца наши были верны Ему. Ведь получали же мы в свое время паспорта и были все в системе уче­та государственного - так и ныне. Ничего не изменилось. Кесарю - ке­сарево, а Божие - Богу».

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Издание Свято-Успенского Псково-Печерского мо­настыря, 2004.

     Источник: http://www.pravoslavnielistovki.com/

13.04.2017 15:44